paradisemc.ru

Первый день в садике. Советы. Как сделать первый день в детском саду идеальным

Трудно предположить, как поведет себя ваш ребенок в первый день, когда вы отведете его в детсад. Возможно, он, увидев игрушки и своих сверстников, с которыми разрешено играть, вообще забудет о вашем существовании. А может быть, зальется слезами. Но скорее всего, он захочет сначала все обследовать, и при этом вам лучше находиться рядом с ним.

В любом случае постарайтесь сделать «начало новой жизни» постепенным. Никогда не пытайтесь просто прийти, оставить малыша и уйти. Иначе он испытает тяжелейший стресс.
Вы можете разработать свой план.

Например, такой.

Первый день. Проведите с ребенком утро в садике, пусть он там позавтракает. Тогда вы оба узнаете, какую в садике дают еду. Ближе к обеду заберите малыша домой.

Второй день.
Останьтесь с ребенком в садике на несколько часов. Посидите рядом, понаблюдайте и постарайтесь, чтобы он играл без вас. Находитесь в пределах видимости ребенка, тогда он будет лучше себя чувствовать. Через несколько часов уйдите, а позже вернитесь и заберите его. Удостоверьтесь, что малыш понял, что вы уходите и скоро вернетесь. Никогда не уходите без предупреждения - иначе ребенок обидится и перестанет вам доверять.

Третий день. Пойдите в садик на пару часов, поцелуйте ребенка на прощание, объясните, что придете позже, и уходите. Возвращайтесь в конце дня.
Четвертый день. Приведите малыша; убедитесь, что он нормально устроился, попрощайтесь, скажите, что придете за ним вечером, и уходите.
К сожалению, есть детские сады, в которых родителям не разрешают оставаться в группе на какое-то время.
Такие правила действуют и в детском саду, куда я привела свою дочку (ей было 3 года).
Поэтому я поступила таким образом: мы вместе с ней обследовали территорию, познакомились с воспитательницей и нянечкой, а потом мы обнялись, расцеловались и договорились, что малышка побудет (вместе с ее любимой игрушкой) в детском саду до прогулки (всего пару часов). На следующий день дочка обталась в детском саду до обеда, а через несколько дней она сама попросила, чтобы я пришла за ней около пяти часов.
Еще несколько полезных советов, как облегчить первые дни пребывания ребенка в детском саду.

Не спешите, собирая ребенка в садик по утрам. Дети ненавидят, когда их торопят, и плохо собираются в такой обстановке. Уделите сборам много времени - даже если для этого придется будить ребенка раньше.

Позвольте малышу взять с собой любимую игрушку.
Однако имейте в виду, что есть детские сады, в которых это запрещается. Поэтому вы должны быть уверены, что воспитатель с пониманием отнесется к любимым вещам малыша и в случае необходимости ребенок получит поддержку. Очень часто малышу, чтобы чувствовать себя спокойно в стрессовой ситуации, обязательно нужно знать, что его любимая кукла находится рядом.

Никогда не уходите, пока ребенок занят чем-то другим. Если вам уже случалось несколько раз уходить без предупреждения, то не удивляйтесь, если ваш малыш прилипнет к вам и ни за что вас не отпустит.

Часто дети 1-2 дня не плачут, так как у них в это время преобладает интерес - ориентировочная реакция на все новое. Но спустя 2 дня они начинают плакать, капризничать и очень страдают. Поэтому постарайтесь пораньше забирать малыша из детского сада.

Прощайтесь быстро. Решив уходить, поцелуйте ребенка и сразу же уходите. Не тяните резину, впадая в долгие объяснения, почему вам нужно идти. Рассерженный или расстроенный ребенок все равно не поймет. Не переживайте: малыш не будет плакать весь день, так как обычно дети легко переключаются. Когда вы уйдете, воспитатель поможет ему освоиться и заняться тем, что отвлечет его от вашего ухода.

Не ругайте ребенка, который плачет, потому что вы уходите. Расстройство - естественная реакция на ваш уход, поэтому глупо просить малыша не грустить и перестать плакать. Просто скажите ему, что любите его, что не хотите, чтобы он расстраивался. Пообещайте ему, что вернетесь, а затем уходите.

Выполняйте свои обещания. Если вы обещали прийти в 17.00, будьте вовремя. Если вы опаздываете, свяжитесь с воспитателем и попросите передать малышу (или поговорите с ним сами по телефону, если это возможно), что вы задерживаетесь ненадолго, но обязательно придете.

Не замыкайтесь на своих чувствах. Возможно, вам тоже захочется всплакнуть после расставания с малышом. И все же постарайтесь сдержать слезы до тех пор, пока ребенок уже не будет вас видеть. Не нужно создавать впечатление, что место, где остается малыш, плохое или грустное.

Забирая ребенка из садика, не расстраивайтесь, если он выглядит не так опрятно, как утром. Если вы забираете ребенка, а по всему его чистенькому с утра личику размазаны сопли, тогда, пожалуй, у вас есть повод для расстройства и об этом «событии» стоит поговорить с директором. Но если на ребенке надета рубашка задом наперед, то это может означать, что он пытался справиться с этим самостоятельно. Если на волосах у него желтая краска, а под ногтями - пластилин, то он, скорее всего, чудесно провел день.

Сразу после прихода домой выкупайте малыша в ванне.

В выходные дни следуйте режиму детского сада.

Обстановка в семье должна быть спокойная, обращение взрослых с малышом ласковое.

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

· Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

· Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

· Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша - безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

· Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

· Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

· Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

· В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

· После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

· Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

· Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.

· Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

В добрый путь!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Анна Белая

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть : то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.


Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда . Я обращаюсь к малышу : «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Публикации по теме:

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст)

В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Этот непростой день, который приходится пережить большинству детишек, можно и нужно превратить в праздник без слез и страха. Достаточно просто правильно все организовать. .

Вы ждали этого дня. Кто с нетерпением («наконец-то выйду на работу!»), кто с ужасом («ну почему он так быстро вырос?»). Но все – с волнением. И вот оно – завтра ваш ребенок идет в . Конечно, кофточки – джинсики куплены, карандаши и альбомы отдельно, салфетки и сменная обувь отдельно. Все сложено и стоит у самого выхода, чтобы не забыть. Некоторые особо заботливые и нервные (сама такая, чего уж там) купили цветочки для воспитательницы и нянечки. А как же, 1 сентября – оно и в детском саду начало учебного года.

Что еще осталось сделать?

— Напомнить малышу, что он завтра идет в садик. Пусть утренний подъем не станет для него неприятной неожиданностью.

— Взять сменку для себя – если в вашем детском саду родителям разрешается первое время находиться в группе с детьми.

— Успокоить бабушку – наверняка она уже начала причитать: «Ах ты мой бедненький, и как ты там будешь без нас, в этом саду!» Если не получается объяснить бабушке, что ее стенания могут обернуться для внучка ночными кошмарами, то просто изолируйте ее, отправив спать со словами: «Встаем завтра рано, а ты нужна нам бодрая и веселая!» То же относится и к папе. Как только он откроет рот на тему «мужчины не плачут» или «хорошие девочки любят ходить в садик», сразу уводим ребенка подальше, а с папой поступаем, как с бабушкой (см. выше).

— Лечь спать вовремя. Постарайтесь, чтобы ритуал отхода ко сну был для ребенка самым обыкновенным: с привычной сказкой, колыбельной и стаканом молока. Рассказали, спели, напоили? Идите уже сами спать, вам утренняя бодрость и свежесть нужнее всех.

Подъем!

Не стоит пытаться доспать «еще пять минуточек» после звонка будильника. Так можно и опоздать, а вам это сегодня совершенно противопоказано. Осторожно разбудите ребенка, откройте окно, раздвиньте шторы, чтобы в комнате стало свежо и светло. Можно включить веселую энергичную музыку, это поможет создать атмосферу радости. И спокойно, спокойно – не надо шуметь, подгонять, дергать. Пусть ребенок ощущает, что новая жизнь не такая уж непривычная, как он думал.

Завтрак – важный момент. Приготовьте малышу его любимое блюдо. Понятно, что каждый день макароны или картошку фри с кетчупом с утра не поешь, каши и творожки, безусловно, полезнее. Но сегодня можно сделать исключение. И ни в коем случае не впихивайте в ребенка еду, если он отказывается даже от конфет и пирожных. Возможно, сейчас он просто переживает, а в детском саду с удовольствием позавтракает с другими ребятами.

Оденьте малыша в удобную одежду. Брюки со стрелками или банты «больше, чем у Маши» стоит оставить для новогоднего утренника – в первый день в саду ребенку и так может быть неуютно. Во время сборов расскажите несколько забавных историй из своей «детсадовской» жизни. Если вы не ходили в садик, пригодится опыт старших братьев или сестер ребенка, а также папы и прочих родных. Малыш должен осознать, что это обычный этап жизни каждого человека. Но не переусердствуйте, рассказывая про дождь из конфет и мешок подарков от воспитательницы, иначе позже ребенок разочаруется (если, конечно, в его саду не будет именно так). По пути в садик напойте смешную песенку, которую отныне будете петь каждое утро. Скажите, что это волшебная песня – она повышает настроение, придает сил и делает день особенно хорошим. В дальнейшем такой несложный ритуал поможет малышу настроиться на поход в садик.

Чего не стоит говорить ребенку:

— «Дорогой, ты там будешь самым лучшим!» или «В садик ходят такие хорошие детки, они тебя сразу полюбят, вы подружитесь!» Во-первых, вы ж понимаете, что это не совсем правда – так зачем врать. Во-вторых, обманутые ожидания не принесут малышу ничего, кроме горького разочарования.

— «Возьми с собой своего Мишку!» – если вы уже знаете, что в вашем детском саду домашние игрушки под запретом. Мотивации «а вдруг не заметят?» и «что за дела, игрушку нельзя принести» не работают – все закончится тем, что в конечной точке маршрута малышу придется расставаться не только с мамой, но и с любимым плюшевым медвежонком.

Итак, пришли!
В садике помогите ребенку раздеться и переобуться, проводите его в группу, подведите к воспитательнице. Если родителям разрешили остаться хотя бы на время, пройдите с малышом по помещению, вместе рассмотрите игрушки, разузнайте, где туалет и спальня. Малышу нужно время, чтобы освоиться.

Когда придет время расставаться, объясните, что ненадолго уйдете по делам или на работу и скоро вернетесь. Обнимите и поцелуйте ребенка на прощание. Некоторые считают, что если малыш в этот момент закапризничает, нужно непременно дождаться, пока он успокоится. Однако практика показывает, что ждать придется вечно. С таким настроем ваши утренние прощания станут не только вашим личным кошмаром, но сведут с ума воспитательницу, детей из группы и их родителей. Имейте в виду – как только мама уходит, большая часть детей переключается на игры с другими малышами, а ваши долгие уговоры только больше расстроят ребенка. Психологи утверждают, что мамины уверенность и спокойствие подействуют на ребенка лучше любых слов, поэтому, как бы ни тронул вас момент расставания, ни за что не позволяйте себе пустить слезу или всхлипнуть. Также не стоит уговаривать малыша: «Не обижайся, не плачь». Если ребенок расстроен, то он все равно не воспримет ваши слова, а будет продолжать делать все, чтобы вы остались, то есть цепляться за вас и плакать, плакать, плакать.

В первый день не оставляйте малыша в саду больше 1,5-2 часов. Заранее предупредите его, в котором часу вы вернетесь, и приходите точно в срок. Если по плану в детском саду ребята идут на прогулку, постарайтесь не приходить в это время. Прогулка – важный пункт «детсадовского» графика, и ваш малыш будет занят освоением новой для себя площадки, игрой с новыми друзьями и изучением правил, которые озвучит воспитатель.

Вернувшись за ребенком, убедитесь, что он готов уходить домой. Если он еще увлечен игрой, дайте ему доиграть, чтобы у него не возникло никаких негативных эмоций. По дороге домой обязательно расспросите, как прошел день – пусть он поймет, что вы чего-то не знаете, и ему есть, что вам рассказать. Так он почувствует себя взрослее и значительнее. Устройте небольшой праздник: купите малышу сладости, воздушные шарики – поход в детский сад должен ассоциироваться с положительными эмоциями. Но здесь главное не переборщить, ведь речь не о каком-то достижении. Подарки или поздравления, а также шумная вечеринка со всеми родственниками заставят ребенка думать, что он должен получать награду за каждый день в саду.

Вечером уложите малыша спать вовремя: праздник праздником, а на следующий день снова рано вставать. Почитайте сказку, поиграйте в тихие игры перед сном – после насыщенного дня ребенку необходимо успокоиться.

Надежда Зарочинцева

Остались считаные дни до первого появления вашего ребенка в детском саду. Освоили ли вы с ним процедуру расставания, чтобы утро не омрачалось слезами? Перешли на режим дня детского сада , чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям? Вот еще несколько советов о том, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

Самое трудное — расставание по утрам?

Первый день в садике — настоящее испытание и для ребенка, и для родителей. Что делать? Вселять уверенность в себе! Чем лучше ребенок окажется подготовленным к саду, чем меньше он будет переживать и беспокоиться по этому поводу, тем меньше он будет чувствовать себя потерянным и брошенным в новой для него обстановке.

Даже если вы хорошо подготовили малыша, может случиться, что он вцепится в вас, когда вы попытаетесь оставить его в группе. Вам станет его жалко, и, подобно многим родителям, вы испытаете неуверенность. Правы ли вы, решив, что ребенок должен ходить в детский сад?

Однако такое поведение ребенка не обязательно говорит, что ему будет плохо в детском саду, — для слез может быть множество причин.

«Каждый день одна и та же история, — рассказывает одна мама. — Тибо встает и начинает постепенно собираться. У него довольный вид, и он ничего не имеет против садика. Дорога тоже проходит вполне нормально.

Однако чем ближе к саду мы подходим, тем больше он напрягается. Стоит переступить порог, Тибо хватается за меня и начинает рыдать».

Это не значит, что Тибо плохо в садике, просто расставание с мамой дается ему непросто. Как справиться с подобной ситуацией?

С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться второпях. Не нервничайте и не торопите его.

Дайте ему спокойно позавтракать, приготовьте что-нибудь, что ему особенно нравится.

Выберите одежду и обувь, которые просто снимать и надевать.

Положите ему в карман носовой платочек, смоченный несколькими каплями вашей обычной туалетной воды — запах будет напоминать ему о вас. Также вы можете дать ему какую-нибудь маленькую игрушку (чтобы она поместилась в кармане), которая будет напоминать ему о доме.

При прощании избегайте двух крайностей: не бросайте ребенка второпях, стараясь сдержать собственные слезы, и не смотрите ему в глаза и не прощайтесь с ним по часу. Нежный поцелуй, спокойное и уверенное выражение лица, слово на прощание воспитательнице, прощальный жест рукой в дверях — и все, можете уходить. Чем быстрее вы будете это делать, тем проще ребенок привыкнет к новому ритму жизни.

Первые дни у малыша могут наблюдаться проблемы со сном, с питанием, ему могут сниться кошмары, он может вести себя слишком возбужденно и даже писаться в кроватку... Не переживайте — все должно быстро встать на свои места.

Если же спустя несколько недель ребенок продолжает плакать по утрам, а воспитатель подтверждает, что в течение дня он грустен и апатичен, то имеет смысл обратиться к детскому психологу.

Проблемы адаптации детей. Как понять, что адаптация ребенка к детскому саду проходит с трудом?

  • он начинает вести себя как младенец — писается в кровать, невнятно говорит;
  • он замыкается в себе;
  • в конце дня он кажется неестественно уставшим;
  • он страдает от дерматита, ночных кошмаров или повторяющейся ангины;
  • он плачет каждое утро вот уже больше трех недель подряд.

Купить эту книгу

Обсуждение

Первые дни в саду как раз не так страшно, ребенок еще много чего не знает и не понимает. А вот через несколько дней он начинает понимать что дома лучше чем в саду. Тогда и нужно везти активно разговоры с ребенком. Мы говорим сыну что идем на работу, и ты должен работать как и все. Твоя работа ходить в детский сад. Кстати срабатывает, ребенок с большей охотой ходит в сад, зная что он заработает деньги и мама с папой его поведут кататься на машинках, на выходные.

Комментировать статью "Первые дни в детском саду: как наладить жизнь ребенка"

Адаптация к детскому саду: 13 правил для родителей. Для тех, кто еще не начал подготовку ребенка к детскому саду, приводим советы опытного педагога о том, как говорить с ребенком о садике и адаптироваться к будущему Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?

Обсуждение

Кстати, если мой шел с каким-то делом, то шел намного охотнее. Ему нужно было обоснование того, зачем туда вообще ходить нужно...
Тут от контакта с воспитателем много зависит. У нас в одном из садиков они через день работали, к одной шел охотно, а к другой приходилось уговаривать.

А зачем запихивать? Там же так интересно, куча игрушек.
Я своего привела и оставила в первый день до обеда, во второй - после сна забрала, в третий на весь день. Потому как маме работать надо. До трех лет он с няней сидел. (Считаю, что до трех лет сад ребенку не нужен.) На четвертый день всплакнул немного, но его сразу воспитатель отвлекла. Еще пару дней так, и плакать вообще перестал.
А еще у нас первый час была дежурная группа. Каждый день разная. Как он это любил! Особенно ему нравилось в подготовительной группе этот час проводить - там самые интересные игрушки.

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Не хочет сын в свои 3г в садик ходить, плакать еще дома начинает когда собираемся.Пробовали и гулять...

Обсуждение

у меня старшая такая, рыдала постоянно в саду, начинали ходить и бросали, делали заходы в 3, 4 и в 5 лет, с 5-ти пошла, потому что некуда было отступать, она плакала постоянно до конца сада, рыдала не только перед входом в сад, но и в саду, ничего там не ела, болеть стала, ужас короче. Младший пошел с 2.5 сразу на полный день, плакал дня два от силы, ел и спал всегда первый, больше и лучше всех))) постоянно приходил с медалями - первому, кто уснул) или - тому, кто все съел и попросил добавки) А в группе у него есть мальчик, который уже третий год рыдает каждое утро, да такими слезами обливается и висит на маме, что смотреть страшно и после ее ухода не сразу в себя приходит.

Попробуйте перерыв сделать - месяца 2 (если есть возможность)...потом чуть подзабудет и будет постарше - может уже по-другому на сад посмотреть.
Если так же и будет плакать, то попробовать поменять группу или садик - возможно не нашёл контакт с воспитателем или она с ним - всё бывает. Если не получается в этом году - отложить садик на 1 год - у меня в 3 сын шёл с плачем - отложила на год. В 4 пошел вообще без проблем - сразу втянулся в игру. С дочкой в 2 года ГКП не пошла - за год пытались несколько раз начинать ходить: сначала с интересом, затем постепенно всё хуже и хуже, пока даже в сторону сада без истерики идти не могла. 2 раза делала перерыв - не особо помогло. Сейчас уже стала старше - надеюсь, что должна пойти с 1 сентября нормально. Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...считаю что проблема в воспитателе.
Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда.

Адаптация в дет. саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Адаптация в дет. саду. подскажите, пожалуйста, кто прошел или проходит период адаптации к Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку? Считается, что адаптация к садику в...

Обсуждение

У нас тоже самое было, ночью орал как невминяемый, аж страшно стало. Сходили к врачу, прописали Тенотен детский и он реально помог, во всяком случае ночь спим и истерить стал меньше

Дочка плакала каждую ночь - недели 2 наверное (с 1 сентября ходим в сад). Обычно у нее такие ночные плачи случались 1-2 раза в месяц, а тут каждую ночь, но по 1 разу и вполне хватало мне подойти, одеялком укрыть, пообещать принести молочка;))

Думала, что если продолжится - буду давать че-нить успокоительное. Но сейчас уже прошло все.

Что делать?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с 2 вопроса психологу. Адаптация к детскому саду: добрая воспитательница и никакой спешки. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому...

Обсуждение

Мой лунатить стал после одной недели в саду, а девочка также кричала, вот "веселуха" была.Сейчас прошло спустя два месяца.Я сама то в школу когда пошла, долго лунатила, перегрелась нервная система.Давала успокаивающие детские капельки на ночь.

Попробуйте забирать до сна. Я тоже думаю, что за 10 дней адаптироваться к саду нереально.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Обсуждение

Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает.
Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?
Единственно, чего я не поняла, чем ее рвет утром? Вы ее кормите завтраком дома?

ну не готов Ваш ребенок к садику, не готов физиологически, представьте, что Вам запретили ее водить в сад врачи, что бы Вы делали? Наверное, что-то бы придумали, няня на пол-дня, дедушка, смена работы на вторую смену. А у Вас получается, что ребенок должен подстроиться под Ваши условия, а не Вы:(

Адаптация к детскому саду. Массаж, гимнастика, закаливание. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие До детского сада сын болел ОРЗ 1 раз. Ему сейчас 2 года и 3мес. Первая неделя в саду закончилась зелеными соплями и кашлем.

Обсуждение

все равно болеть будеть. это уже "неписаный" сценарий - 2 недели ходим, неделю болеем. Несмотря на иммунал, Афлубин по превому чиху и мою доходящую до маразма бдтельность ребенок все равно болеет как по расписанию - 2 недели отходили, в пятницу вечером температура и до след.пятницы "совершенно свободны".

Мы за две недели начали пить Иммунал, после первого дня в садике - сопли, сразу приняли экстренные меры: молоко в носик, називин, ударную дозу иммунала, чеснок по квартире::)) Теперь возобновила витамины и стала перед садиком мазать в носу оксолиновой мазью, ну и Иммунал:) Не болейте!

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде?

Обсуждение

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо было начинать школу. Мы ее отдали в садик на 1 день в неделю, чтобы привыкла к общению с детьми, причем все что она умела тогда говорить было - туалет, это мы первым делом зазубрили, чтобы греха не случилось. Ходила она с удовольствием. К школе намного продвинулась в английском, благодаря англо-говорящим родственникам и соседям и в школе тоже было без проблем - заболтала моментально. Плюс в школе были специальные учителя для новоприбывших, плюс для тех у кого английский неродной язык. Причем, английский у нее намного лучше чем у англоговорящих с пеленок, на олимпиадах приходит в высшем проценте. Честно, говоря, вам придется побеспокоится о том как сохранить русский, т.к. дети переходят на язык говорящийся вокруг них и не очень хотят говорить по-русски.

Здесь самое важное (если ребенок был сильно привязан к старому садику) - не говорить ему, что этот уход (переход) НАВСЕГДА. Скажите, что обязательно пойдете в гости, как только он захочет; можно даже пригласить к себе домой "старых" друзей (мы так делали - очень помогло!). И не забывайте в первые дни много говорить с ребенком, расспрашивать его о впечатлениях, вспоминать свое детство (если у Вас был подобный опыт); хорошо бы всячески настраивать ребенка на то, что детки в саду ему обрадовались (это вам "сказала" воспитательница).
Немаловажным мне представляется узнать побольше и о самом детском коллективе от воспитателя: кто лидер, кто тихоня, кто капризуля, кто драчун, как принято решать конфликты и т.д. Естественно, ее взгляд будет субъективным, но это - полезная информация, так как при возникновении каких-либо трений у ребенка с группой Вы сможете правильно оценить ситуацию и не сделаете непоправимых ошибок (ведь Ваш ребенок тоже может быть не прав).
Хорошо бы объяснить ребенку, что он - новенький, а поэтому должен сначала присмотреться к тем правилам, которые существуют в детском коллективе.
А вообще-то дети гораздо легче адаптируются, чем предполагают взрослые, поэтому не переживайте, все будет нормально! :)

01.04.2000 17:24:34, Ирина

Загрузка...