paradisemc.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением: Моя семья Коррекционно – речевые

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением: «Моя семья» (гендерное воспитание) (с применением ИКТ)

Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания.
Задачи: формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам, умение их выбирать и называть; развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев; воспитывать желание играть в совместные игры; активизировать словарь детей выражениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин; разучивание стихов и песен о папе, маме и др. членах семьи; рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам; игры со строительным материалом; разучивание физкультминутки: «Семейная зарядка»; разучивание пальчиковой игры: «Семья».
Материалы: портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы и мамы, предметы для мамы и папы.
Методические приемы: пальчиковая игра, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие, а о чем давайте отгадаем:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.

2. Загадки про членов семьи.

Воспитатель: а теперь давайте отгадаем, кто есть в наших семьях:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед).
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой… (братишка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая… (сестренка)
Отгадывание загадок сопровождается картинками на презентации: мамы, папы, бабушки, дедушки, братика, сестренки, тети, дяди.

3. Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья.

4. Рассматривание иллюстраций «домашние занятия… »

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия пап.
Воспитатель: ребята, а что делает мама в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия мам.

5. Электронная дидактическая игра «Мамины и папины помощники».

Воспитатель: Вы должны разобрать предметы, которыми пользуется мама или папа.


6. Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо- влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а я бегу трусцой и качаю головой.

7. Беседа по иллюстрациям на доске «Семейные традиции».

Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель рассказывает о семейных традициях.

8.Дети рисуют семью.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши семьи или любимое занятие вашей семьи.

9.Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, и в заключение занятия я бы хотела вам прочитать стихотворение о семье:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы. (Автор М. Лангер)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Путешествие воды в природе»
Цель: Закреплять у детей знания о различных состояниях воды, формировать у детей экологическую культуру.
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять знания о разных состояниях воды.
Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес и любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое вода? «Три состояния воды» рассматривание иллюстраций, презентаций о воде, чтение сказок о волшебной капельке. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Материал: чайник с водой, небольшое стекло для воспитателя, губки на каждого ребенка, тарелки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные превращения, увлекательные эксперименты и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг другу и тогда у вас все получится!

Вода (воспитатель): Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (запись течения реки).
Ответ детей: Льется вода, идет дождь.
Вода: Правильно это звуки воды. А вы знаете кто я?

Дети: Вода!

Вода: Молодцы, ребята, я - вода, и наконец-то добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Сегодня нашла время навестить вас и рассказать о себе и о свойствах воды.
Вода:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без воды вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Вода: Ребята! А где вы можете встретить меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
(Ответы детей: в лужах, в море, океане, речке, дождиком)
Вода: Хотите отправится в путешествие, которое называется «круговорот воды в природе», вместе с моими капельками по карте, которую я для вас приготовила.

Там вы станете настоящими лаборантами.

Дети: Хотим!

Вода: Тогда давайте поиграем и произнесем волшебные слова.
(с движениями)
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись,
В лаборантов превратись». (звучит мелодия волшебства)
Вода: Вот мы с вами и в лаборатории, посмотрите на карту Волшебницы Воды. Итак, это водоем, который состоит из множества капелек. Капельки играют, резвятся, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине). Капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. На небе облака легкие плывут, но когда дуют ветры, облака соединяются с другими облаками и образуют большую тучу. Эта туча становится тяжелой, закрывает солнышко. И тогда из тучки идет дождь, и капельки снова возвращаются на землю, поливая растения, земли, моря и океаны. А зимой вместо капелек- дождинок, капельки- снежинки.
Опыт№1
Вода: Дети, присаживайтесь за столы поудобнее и давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.
- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).
- Дети, а вы что-нибудь увидели?(ответ детей) из чайника идет дымок, пар.
-У пара есть цвет? Есть запах? (ответы детей)
- Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)
А сейчас я, в небольшом отдалении от горлышка чайника преподнесу прозрачное стекло. Наблюдаем, как запотевает стекло (облако), затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как на стекле пар остывает, и появляются капельки воды.
-Ребята, что появилось на стекле? (ответы детей- пар, капельки) Правильно стекло запотело, потом пар остыл и превратился в капельки воды.
Опыт №2
Вода: Ребята, а сейчас мы с вами проведем второй эксперимент, но сначала отгадайте загадку:
«По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые
И бывает иногда,
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше, от дырявой…(тучи)
-Ну что же ребята, давайте посмотрим, как образуется туча и льется дождь. Налейте в миску воды и возьмите губки в руки, скажите какая она легкая или тяжелая (ответ детей). Правильно, легкая, значит. А теперь опустите губки в тарелки с водой, где резвятся, плывут капельки, наполните тучку капельками воды. Поднимите тучку вверх, какая она стала? (ответ детей, тяжелее). Правильно тяжелее, наберите еще капелек, сожмите тучку в руках и посмотрите, что происходит? (ответ детей).
-Из тучи капают капельки, как это называется в природе? (ответ детей)
-Правильно, это дождь. Капельки в виде дождя вернулись снова на землю, в водоем.
Игра: « Тучка и капельки»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одному, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за пояс, дети под музыку ходят змейкой). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). Солнышко пригрело Капельки, подтянулись к солнышку высоко (дети встают на носочки, подтягивая руки вверх) и вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме, Тучке(дети на носочках подходят к Тучке, образовывая узкий круг).
Итог занятия:
Вода: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали с каплями по кругу, скажите пожалуйста, как называется это путешествие в природе?(ответ детей). Правильно, в природе это называется круговорот воды в природе. Назовите, пожалуйста, три состояния воды?(ответ детей).
Молодцы ребята, а теперь давайте для гостей расскажем стихотворение «Береги воду»:Дети читают стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!

Вода: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас, но пришло время мне отправляться дальше, до свидания!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Мексика»

Цели:

Познакомить детей с характерными особенностями природы, культуры Мексики.
Совершенствовать навыки аппликации, лепки, ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Глобус с наклейкой (легко снимающейся) на Мексике.
Карта.
Картинки: флаг Мексики, национальная одежда, тарантул, скунс, кактусы, атцтеки, чихуахуа.
Раскраски «Мексиканцы».
Видеозапись «Кукарача».
Разрезанный на пазлы флаг Мексики. Клеящие карандаши, бумага.
Зеленый пластилин, хвоя, пробки, стеки.
Пластиковые ложки, контейнеры из-под киндер-сюрприза, горох, цветная изолента, наклейки.

Ход занятия:

Крутите глобус! Найдите наклейку, которая укажет нам место путешествия. Снимаем наклейку, что же там за страна? Мексика. Отправляемся в путешествие - в Мексику!
Вас ждет много интересного! Вы узнаете, почему на флаге Мексике изображен орел, пожирающий змею. Узнаете об индейцах-ацтеках, о мексиканской одежде и кухне, о том, почему Мексику называют «землей кактусов». Познакомитесь с мохнатым пауком, невоспитанным скунсом и самой маленькой собачкой.

Показ страны на карте

Вот здесь, в Северной Америке находится страна Мексика. Ее столица - главный город Мехико - самый большой город в мире.

Раз мы с вами оказались в Мексике, давайте поприветствуем друг друга так, как это делают мексиканцы. Скажем друг другу "Ола"!

Взгляните на флаг Мексики.

Согласно легенде, бог Уицилопочтли предсказал индейцам-ацтекам, искавшим землю для проживания, что они должны найти орла, сидящего на каменистом месте на вершине кактуса и пожирающего змею. Когда они нашли этого орла, то обосновались там. Этот орёл и изображён посередине флага.

Аппликация-пазл «Мексиканский флаг»

Сложите пазлы так, чтобы получился целый флаг. Наклейте его.

Давным-давно в Мексике жили индейцы-ацтеки. Они были храбрыми воинами, носили на голове украшения из птичьих перьев, строили города. Правил народом император Монтесума. Когда король Испании услышал рассказ о правите столь богатого государства, то послал туда отряд под командованием Кортеса. И хотя, ацтеки дружески встретили и щедро одарили гостей, отряд Кортеса покорил народ ацтеков и уничтожил их государство.

Показ национального мексиканского костюма

Поглядите как выглядит одежда мексиканцев. Шляпа с широкими полями - сомбреро, короткий плащ или накидка - пончо. Вот эти раскраски с изображением мексиканцев вы сможете раскрасит дома. (Раздать раскраски)

Современные мексиканцы - очень веселый и гостеприимный народ. Они любят большие праздники с вкусными угощениями, танцами и весельем. В Мексике почти каждый день отмечается какой-нибудь праздник.

Сейчас мы сделаем маракасы - музыкальный инструмент и научимся танцевать «Кукарачу».

Ручной труд «Маракасы»

Между двух пластиковых ложек зажимается контейнер от киндер-сюрприза (со вложенными внутрь горошинами), перематывается цветной клейкой лентой, украшается наклейками.

Физминутка

Давайте потанцуем мексиканский танец «Кукарача». (Под музыку и видеоряд дети танцуют).

Мексику можно назвать «землей кактусов» (показ фото) - ведь в ее пустынях растут множество разных кактусов. Большинство покрыто колючками - так кактусы защищаются от животных, которые хотели бы ими полакомиться. Есть ядовитые кактусы. Есть и такие кактусы, которые люди едят с большим удовольствием.
Гигантская мексиканская пуйя (показ фото) живет долго, дольше чем человек. А цветет лишь один раз - покрывается сотнями маленьких цветочков (показ фото) и умирает. Такое удивительное растение. А высотой бывает с двухэтажный дом.

Лепка «Кактус»

Из зеленого пластилина дети лепят кактус, стеками надрезают полоски, зубочисткой делают точки-углубления, втыкают колючки - нарезанные и высушенные иголки сосны или ели. Кактус сажают - помещают в крышку от бутылки.

Множество продуктов пришли к нам из Мексики - томаты (помидоры), арахис, стручковый перец. А шоколад впервые появился благодаря ацтекам. Одно из самых любимых блюд мексиканцев - горячие маисовые лепешки.

В Мексике живут скунсы - черно-белые зверьки размером с кошку (показ фото). Но, в отличие от кошек, люди не держат скунсов в своих домах. Да и большинство хищников обходят его стороной.

В случае опасности скунс исполняет боевой танец: распушив хвост, притопывая лапками, приближается к неприятелю. Большинство животных после такого танца сразу убегают. А если враг не уходит, тогда скунс поворачивается к нему задом и выпускает зловонную струю. Этот запах такой отвратительный, что человека может стошнить! Ну а, нападающему на скунса зверю, и того хуже - от зловонной струи можно ослепнуть и перестать дышать на какое-то время. Больше ему нападать на скунса не захочется. Единственный, кто не боится ужасного запаха скунса - это большой сыч. Эта птица обычно и охотится на скунса.
Живут скунсы в норах в лесу. Днем отдыхают, а ночью выходят на охоту, вынюхивая что-нибудь вкусненькое и с помощью своих длинный когтей выкапывают сочных жуков и червяков.

А вот суперпаук - тарантул. Этих мохнатых пауков называют птицеедами. Как вы думаете, почему? Кроме насекомых. Тарантулы едят птенцов. Мексиканский красноногий тарантул бывает величиной с ладонь человека. И, хотя, на вид тарантулы ужасны, еще не один человек не умирал от его укуса.

Хотя паук похож на насекомое, он им не является. Все пауки относятся к особому классу паукообразных и имеют восемь ног, а не шесть, как у насекомых.
В отличие от других пауков, тарантул не плетет паутину, а выстилает ею норку, которую выкапывает зубами. Как только в паутину попадется добыча, тарантул прыгает на нее сверху и впрыскивает яд из своих зубов.
Паука очень трудно поймать. Потому что своими восемью глазами он видит и впереди, и сбоку, и позади себя.

А еще, самая маленькая в мире собачка - это мексиканская чихуахуа. Взрослые собаки этой породы могут весить меньше одного килограмма.

Наше путешествие по Мексике закончено. Поиграем и вспомним, что мы узнали об этой удивительной стране.

Игра «Верно или неверно?»

На флаге Мексики изображен ёж, кусающий змею.
Скунсы бывают размером с зебру.
Сомбреро - мексиканская шляпа с широкими полями.
Чихуахуа - самая большая в мире собака.
Кактусы покрыты нежными листочками, которые очень любят животные.
Одно из самых любимых блюд мексиканцев - горячие маисовые лепешки.
У тарантула десять ног.
Маракасы - это мексиканское блюдо.
В Мексике почти каждый день отмечается какой-нибудь праздник.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 44 «Родничок»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область


(подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о растительноядных и хищных животных, учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания (наиболее характерные признаки: сначала – различие, затем сходство).

Продолжать формировать у детей представления о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость), приспособленности травоядных.

Развивать умение сравнивать

Воспитывать правила экологически безопасного поведения в природе, развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал к занятию:

панно саванна, игрушка Сова, конверт, плоскостные изображения львов и жирафа, схема рассказа о животном, карта мира (физическая), кроссворд, Д/и «Цепи питания» (демонстрационный и раздаточный материал), игра «Электронный конструктор»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть письмо. Передала его мне Мудрая Сова.

Только что-то я сомневаюсь, а действительно оно нам. Как проверить? (Прочитаем на письме, куда и кому оно адресовано)

Страна – Россия

Область – Нижегородская

Город – Саров

Улица – Силкина

Дом № — 34а

Детский сад – «Родничок»

Воспитатель: Ну, раз это письмо действительно нам, прочитаем его (ребенок читает: «Ждем в гости»

Воспитатель: Как коротко! Откуда? От кого?

(достает модель «Звери» + Растительноядные и хищные).

Воспитатель: Да, озадачили. Зверей на нашей планете Земля видимо-невидимо. Попробуй отгадать!

(Д/упражнение в кругу с мячом «Назови хищное животное», «Назови растительноядное животное»)

Сова помалкивает.

Воспитатель: Если угадать не удается, может быть, карта нам поможет. Сова просит, чтобы мы описали природную зону, а она даст знак, если мы угадаем.

(Д/упражнение «Опиши природную зону Земли»)

Дети описывают Арктику, пустыню, тропики, африканскую саванну. Сова дает знак.

Воспитатель: Наконец-то знаем, куда отправиться! Хотите путешествовать? А на чем же мы отправимся в путь, чтобы быстрее добраться? Конечно полетим!

Наши умелые механики (2 мальчика) нам помогут: как только они соберут волшебную электрическую цепь, мы услышим рев мотора и взлетим.

А пока скажите, какой климат в Африке, какая погода? (ответы детей). Что возьмем в путешествие? (ответы детей).

Физкультурная пауза «Взлетели» (Дети стоя с закрытыми глазами изображают полет самолета).

Воспитатель в это время вешает панно «Африканская саванна»

Воспитатель: Ну вот мы с вами приземлились в Африканской саванне. Есть ли здесь леса? Какого цвета покров земли (почва, трава). Ребята, а как нужно вести себя в незнакомой местности? Бегать и кричать? (Нет! Мы не знаем, какие опасности могут нас здесь подстерегать.) Давайте тихо сядем, понаблюдаем и прислушаемся, ведь мы в гостях.

Название:

Кто это? (Да это лев). Ах, какой красавец! Недаром его прозвали «царем зверей». Кто хочет рассказать про льва? А поможет нам схема, которую мы с вами сами придумали. Напомните мне, что обозначают символы в схеме?

(рассказ ребенка о льве по схеме).

Затем воспитатель выставляет изображение львицы со львятами. А как называют самку льва? (Львица). Чем отличаются лев и львица? (У львицы нет гривы, она поменьше размером). А как называют малышей? (Львята). На кого похожи львята. (На маленьких котят). Как они ведут себя? (Да, они любят играть. И еще они очень непослушны и непоседливы, поэтому львица часто перепрятывает своих малышей. Маленькие львята часто становятся добычей других крупных хищников, обитающих в саванне)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в африканских львят? Хорошо, только когда я подам знак «Опасность!», вы сразу тихо спрячетесь.

Ф/пауза – пластический этюд под музыку « Львята резвятся»

Воспитатель: Ребята, а кого боится лев? Кто может дать ему отпор? (Правильно, слон – самое крупное животное в африканских саваннах. А еще лев, как и все животные, очень боится огня и засухи)

Воспитатель: Лев со львицей и львятами уходят. Может быть пойдем за ними по следам? (Да, ребята, идти за ними ни в коем случае нельзя. Самка будет защищать своих детенышей, бросаться на всех, кто приблизится к ним. Да и добычей льва мы тоже стать не хотим. Лучше мы тихонько их сфотографируем.)

Воспитатель: Ой, ребята, слышу какой-то странный звук, будто о высохшую землю копыта стучат. Кто бы это мог быть? Да, ребята, это жираф. Кто хочет про него рассказать? (рассказ ребенка о жирафе по схеме).

Как помогает жирафу его высокий рост? (Он видит своих врагов издалека и успевает убежать, поэтому рядом с ним часто пасутся другие растительноядные животные.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем отличаются лев и жираф? (Лев – хищное животное, а жираф растительноядное; на лапах льва – когти, а у жирафа на ногах копыта;) А чем похожи? (Оба живут в африканской саванне; млекопитающие;

Ребята, а что вы можете сказать об окраске животных. (Да, и лев, и жираф имеют защитную окраску, но жирафу она помогает защищаться (прятаться), а льву – притаиться и напасть).

Воспитатель: Ребята, жаркое солнце так сильно припекает, что даже мысли путаются. Никак не пойму, кто чем питается в африканской саванне? Может, вы мне поможете разобраться в этом и составите цепи питания?

(Один ребенок у доски, а другие за столом составляют цепи питания) – детям предлагаются карточки с животными различных климатических зон, они должны самостоятельно выбрать подходящие к Африке.

Воспитатель: Все верно. Молодцы! Заговорили мы о питании, и сразу пить захотелось, а вода наша уже закончилась. Ой, да там что-то блестит синее, наверно, какой-то водоем! Пойдем к нему и напьемся? (Нет!!! Это водопой для диких животных; вода может быть загрязненной микробами – можно заболеть; в воде могут встретиться очень неприятные сюрпризы – «бревно с глазами и пастью»!)

Название статьи:

Воспитатель: Вы правы. Пить запрещено. А вот вкусными сочными фруктами утолить жажду можно. Вон их сколько висит на дереве! Только не понятно, что это: то ли апельсины, то ли грейпфруты, то ли еще что-то…Может, попробуем? (Нет, есть незнакомую пищу нельзя!)

Воспитатель: Молодцы! Вас не проведешь! На все хитрые вопросы дали правильные ответы. А не пора ли нам домой? В гостях хорошо, а дома лучше. Да к тому же смеркается, а с наступлением темноты львы и другие хищники выходят на охоту. Где же наш самолет? Надо как-то подать ему знак. Можно кричать? (Нет, нас услышат звери). Пусть наши знатоки соберут электрическую цепь и зажгут лампочку. Это будет нашим сигналом к тому, что мы готовы лететь.

(Дети собирают электрическую цепь, загорается лампочка, но звука мотора не слышно)

Воспитатель: Что такое? Почему самолет не летит за нами? Ах, да это Мудрая Сова хитрит, не отпускает нас домой, пока не решим кроссворд (выставляет на доску). Обожаем разгадывать кроссворды! Сейчас расщелкаем, как орешки!

1. С Т P А У С

2. Ж И P А Ф

3. Ч Е P Е П А Х А

4. К Р О К О Д И Л

5. К Е Н Г У Р У

6. З Е Б P А

1. Эта птица хоть куда! 2. Как высок тот зверь пятнистый.

Не летает никогда. Говоришь с ним, хоть кричи.

Только бегает как ветер. Шел бы он в баскетболисты,

(Страус) (Жираф)

3. Что за чудо? Вот так чудо: 5. По реке плывет бревно,

Сверху блюдо, снизу блюдо. Ох, и злющее оно!

Ходит чудо по дороге, (Крокодил)

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

5. В сумке не пакеты, и не булки. 6. Лошадь как лошадь, только в полоску

Я у мамы в сумке на прогулке Видели когда-нибудь лошадь-

(Кенгуру) матроску?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как быстро справились с заданием. Только вот ответьте: все ли животные из нашего кроссворда живут в Африке? Может быть, кто-то с другого континента? (Правильно, кенгуру обитает только в Австралии). А вот и наш самолет появился. Все готовы к полету? Тогда в путь, взлетаем (рев мотора, дети имитируют полет самолета движениями рук и туловища).

Вот мы и дома, в нашем родном детском саду. Понравилось вам путешествовать? Только жаль, что не всех жителей саванны нам удалось понаблюдать. А давайте мы с вами их нарисуем и поселим в нашей саванне.

Название:
Номинация: Детский сад, Методические разработки,проектная деятельность, Подготовительная группа

НОД «Моя семья»

I. Программное содержание:

Формировать нравственно-патриотические качества ребёнка, путем приобщения к традициям и обычаям русского народа;

Познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;

Вызывать интерес и уважение к семейным традициям;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, внимание к ним, любовь и уважение к старшим;

Учить сервировать стол.

II. Методические приёмы:

Рассматривание фотографий (семьи);

Беседа о семье;

Пословицы;

Рассматривание фотографий семьи;

Рассказы детей о своей семье;

Д/и «Семья»;

Чтение х/л Я. Аким «Родня»;

Подвижная игра «Подарки»

Сюрпризный момент;

Украшение мешочков природным материалом (самостоятельная работа);

Итог занятия.

III. Предварительная работа:

Беседы о семье;

Рассматривание семейных фотогрфий;

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о семье;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

IV. Словарная работа : подбор однокоренных слов (род – родные, родственники, родня); повторение ласковых, уважительных старинных форм терминов родства, старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тётушка, дядюшка); обереги.

V. Материал: репродукции картин с изображением семьи, силуэт дерева из плотной бумаги, семейные фотографии, д/и «Семья», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», кукла-оберег домовой, мультимедийное оборудование, аудио аппаратура.

Ход занятия.

I. Рассматривание репродукций картин.

(Дети заходят в комнату детского творчества под песню «Моя семья», садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим необычную выставку картин. Посмотрите на них. Как вы думаете, что объединяет эти картины? Кто изображён на них? (На этих картинах изображены семьи). Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные! (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).

А вы помните как ласково и уважительно обращались к родным в старину? Ребята, а что это за картина? (Ребус). Какое слово спрятано в ребусе? (7 Я).

II. Беседа о семье.

Догадались ли вы, о чём сегодня пойдёт разговор? (О семье). Правильно, на случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7 Я. Раньше на Руси говорили – семья это 7 Я, т. е. в семье 7 человек, живущих в одном доме. Каждый из вас живёт в семье. Семья – это самое главное, самое доброе, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

III. Пословицы и поговорки о семье.

«Когда семья вместе, так и душа на месте», «Кто родителей почитает, тот горя не знает», «Семья крепка ладом», «Русский человек без родни не живёт», «Где кто родился, там и пригодился». Ребята, а вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто из вас может сказать, что он счастливый человек? Почему? (ответы детей).

Как вы понимаете слово семья?

Семья – это там, где есть родные люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас, заботятся о вас: покупают вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда вы больны; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый уютный дом (квартира). А вы задумывались, что всего этого может не быть. Ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет родного дома. Таким детям требуется особая забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

IV. Рассматривание семейных фотографий.

Сегодня вы принесли фотографии своей семьи, своих близких. Покажите нам эти фотографии и расскажите о своих семьях.

V. Рассказы детей о своей семье.

Заслушивается 2-3 рассказа по плану: члены семьи, их ФИО, род занятий, чувства, которые испытывает ребёнок по отношению к ним.

Д/и «Семья».

Вы рассказали замечательные рассказы о семье. Давайте поиграем в игру и соберём семью. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Какими однокоренными словами можно назвать семью (родные, родственники, родня).

VI. Чтение стихотворения.

Я. Аким «Родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

VII. Рассказ воспитателя о домовом

(За стеной раздаётся стук).

Воспитатель: Кто же это стучит? Кто же это подслушивает нас? Видеть его никто не видит, а вот слышать – слышали. Кто же это? (Домовой). Да, дети, это домовой. А какой он, как вы думаете? (Волосатый, маленький, весёлый, любит порядок и т. д.).

Воспитатель: Дети, стуком он говорит, что слышит нас. С давних времён люди считали, что домовой живёт в каждом доме, в каждом семействе. Он оберегает дом, следит за порядком. Если дети капризничают или вещи свои разбрасывают, он прячет их. Дети их ищут, а найти не могут. Так он приучает детей к порядку.

(За стеной снова раздаётся стук).

А вот и домовой – это игрушка, которую создал человек. Настоящего домового мы не видим, а только слышим стук за стеной. А на игрушку мы посмотреть можем.

А кто же он всё таки такой, домовой! Домовые защищают дом от всего плохого, защищают людей и животных, которые живут в доме. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой, не любит ленивых, шутит над нерадивыми.

VIII. Сюрпризный момент.

(Слышится звон колокольчика, топот и стук).

Воспитатель: Дети, а кто же это к нам пришёл в гости?

Здравствуйте! Я Кузя.

(Воспитатель и дети здороваются с гостем).

Воспитатель: Проходи, а с чем ты к нам пришёл?

Кузя: Я пришел, узнать всё ли у вас в порядке, и поиграть с вами в мою любимую игру.

IX. Подвижная игра «Подарки»(физминутка)

К Кузе в гости мы пришли

И подарки принесли:

Лапти, ложку, кожушок

И красивый поясок.

Кузя, Кузя выходи

И подарочки найди!

Воспитатель: - Смотрите, а ведь Кузя не с пустыми руками к нам пришёл. Что в твоей котомочке, Кузя? Давайте посмотрим…

Да здесь разные обереги. Наш Кузя решил наш дом от всех напастей защитить.

Давайте вспомним, чем защищали в старину свой дом люди?

(Во дворе дома садили берёзу – берегиню, на крыше дома приделывали оберег – конёк, защищали окна и двери деревянными наличниками с узорами).

Кузя: - А ещё шили мешочки, которые заполняли разными продуктами и расставляли по всему дому. Считали, что кукуруза оберегает здоровье детей; перец защищает от ссор в семье; чеснок, лук отпугивают нечистую силу; горох, бобы – чтобы в доме всегда достаток был.

Мешочки я вам принёс, а вот заполнить мне их нечем.

Воспитатель: Спасибо, Кузя, за мешочки! Мы с ребятами поможем тебе их наполнить и украсим.

X. Самостоятельная работа детей.

Наполнение мешочков кукурузой, перцем, горохом и их украшение.

XI. Итог.

Воспитатель:

О чём мы беседовали на занятии?

Что обозначает слово семья?

Кто нам помогал?

Как называют предметы, которые оберегают семью и дом?

Мы сегодня беседовали о семье, узнали, что обозначает слово семья, как оберегали свою семью и дом в старину, и помогли Кузе наполнить и украсить мешочки-обереги, которые вы заберёте в свой дом, чтоб они оберегали вашу семью и дом.



Загрузка...