paradisemc.ru

Какие есть сказки на тему мамы. Сказка про добрую маму. Вот какая мама

В маленькой избушке, на лесной опушке,

Что стоит далёко за кривой речушкой,

Жила-была зайчиха, а с нею два ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка.

Любили они прыгать, играть и баловаться,

И пирожков покушать, и в речке искупаться.

Зайчиха их любила, прощала все на свете,

Ведь что не говорите, а все ж родные дети!

Но вот однажды зайки в лесочке заигрались,

И после очень поздно в избушку возвращались.

Зайчиха их ругала «Ну что же вы за дети!

И почему так поздно пришли домой, ответьте!»

«Зачем ты нас ругала, обидела зайчат,

Теперь тебя не любим, ты нам теперь не мать!»

Ну как такое вытерпеть, как удержать слезу?

Зайчиха- мать сказала: «Ну что же, я уйду!»

Идет по лесу, плачет, и горя не унять –

Ей сыновья сказали, она для них не мать!

И вдруг, неподалеку, раздался чей-то плач,

Зайчиха, прижав уши, туда помчалась вскачь.

Под елью увидала – два маленьких ребенка,

Там плакали, обнявшись, два сереньких волчонка.

«Ну где же наша мама, ну где нам ее взять,

Чтоб нас она согрела, чтобы смогла обнять».

«Пусть даже не волчиха, пускай другой зверек,

Пусть даже и зайчиха, без мамы нелегко».

Зайчиха пожалела двух маленьких волчат,

И тут же поспешила скорее их обнять.

И стали жить все вместе, волчата и зайчиха,

В избушке на опушке, без горя и без лиха.

А как же наши зайки? Два маленьких ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка?

Вскоре они поняли, как без мамы жить.

Тяжело им стало, и как тут не тужить.

И в путь они отправились, родную мать искать,

О том, как ее любят, хотели рассказать.

Шли они по лесу, и мамочку искали,

И вдруг волчаткин домик средь елей увидали.

Увидели, что мама печет пирог волчатам,

И моет им мордашки, и вытирает лапы.

В дверь зайки постучались, и ушки опустив,

Слезами умываясь, просили их простить.

«Тебя мы любим, мама! Ты к нам скорей вернись!

Пожалуйста, прости нас, на заек не сердись!»

Простила мать сыночков, и как тут не простить?

Любая мама будет свое дитя любить.

Но и волчат не бросила, взяла в свою избушку,

В ту, что стоит далеко, за кривой речушкой.

Живут они все вместе, живут и не скучают,

Всегда во всем друг другу с улыбкой помогают,

И маму свою любят, ее не обижают,

Ведь как без мамы трудно, они теперь уж знают.

Мораль сей сказки каждому понятна,

Ее не нужно долго объяснять,

Без мамы в этой жизни не приятно,

И маму детям лучше не терять.

Желаем мы здоровья нашим добрым мамам,

Успехов, сил, и долгих-долгих лет,

Пусть радость наполняет жизнь с годами,

И пусть живут они без горя и без бед.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий проведения дня матери для детей 5-7 лет. в ходе праздничного мероприятия дети начинают спор кто лучше мальчики или девочки и доказывают своим мамам что они самые замечательные сыновья и дочки.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
  4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  5. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
  6. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.
  1. Презентация «Мамочка милая»
  2. Песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой).
  3. Поздравительная перекличка Танец «Ссора»
  4. Игра «Доскажи словечко»
  5. Игра « Скажи ласково»
  6. Песня «Из чего только сделаны девочки»
  7. Аттракцион «Какие вы внимательные» У моей мамы (глаза, платье, заколочки…).
  8. Аттракцион «Разбери закрытыми глазами, кому-что нужно» (предметы для девочек и мальчиков)
  9. Стихи «Мамины помощники»
  10. Аттракцион «Приготовьте бутерброд»
  11. Аттракцион «У кого самая длинная картофельная очистка»
  12. Аттракцион «Веникоболл»
  13. Частушки.
  14. Танец «Стирка»
  15. Песня «Колыбельная для мамы»
  16. Сказка для мам.
  17. Песня «Мама для мамонтенка»
  18. Поздравление от пап.
  19. Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки»
  20. Танец с сердечками «Добра нежная мама» . Дарим сердечки (шарики сердце)
  21. Танец «Учитель танцев»

Материалы и оборудование .

Мультимедийное оборудование. Презентация «Мамочка милая». Платочки, предметы которые нужны девочкам, мальчикам по 5 штук, продукты для бутерброда, 4 картофеля, ножи, веник, салфетки, маски зайчихи, зайчонка, синички, ежика, кошки, гитара, цветы, 3 полотна, 12 сердечек – фонариков, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Родителей встречает презентация «Мамочка милая».

Групповое чтение стиха Е.Серовой «В детском саду суматоха и шум» (Приложение № 1)

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). (Приложение № 2)

Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, самых милых, любимых и единственных, наших мам. С праздником, дорогие наши мамы!

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Стих Сергея Осторового «Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!» (Приложение № 3)

Дети

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Презентация «Моя мама лучшая» (фото мам с детьми)

Дети (коллективное чтение):

Всё в саду шумит, поёт - Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны: -Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки: - Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья.
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить! (подарить цветы)

Дети строятся в два ряда (девчонки, мальчишки – начинают ссору).

Танец «Ссора» на мелодию песни. «Я обиделась» автор слов - Лисиц Регина, композитор - Игорь Корнелюк (Приложение № 4)

Воспитатель: Что такое, что случилось. Что за ссора приключилась?

Мальчик и девочка: Наш скорее спор решите, если можно докажите, кто на свете всех милее дочки или сынишки.

Воспитатель: Мы конечно понимаем, пришел возраст вопросов. Но этот очень сложный. И ответить на него могут только наши мамы. Давайте устроим соревнования, а строгим и беспристрастным жюри будут наши мамочки. Вместо баллов и оценок мы будем одаривать наших участников соревнования аплодисментами.

Воспитатель: В качестве разминки предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Доскажи словечко»

По утрам своих ребят водят мамы в (детский сад).

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свет. (мама).

Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться. (мамочкой).

Поцелует мама в щечку на ночь маленькую. (дочку).

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок).

Есть у мамы голубочек, ее единственный. (сыночек).

Много мам на белом свете, всей душой их любят. (дети).

А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!

Нет милее дружка, чем родная. (матушка).

При солнышке тепло, при матери. (добро).

Материнская ласка конца. (не знает).

Птицы рады весне, а ребенок. (матери).

А вы маму любите? И ласковые слова для нее скажите? Кто больше скажет, тот и победит.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Вы такие все разные: смешливые, добрые, озорные, ласковые.

Новое задание «Кто кого перепоет»

Песня «И чего только сделаны девочки»

Воспитатель: Новое задание

Игра «Какие вы внимательные»

У моей мамы (глаза, платье, заколочки).

Аттракцион «Разбери закрытыми глазами кому, что нужно»

(предметы для девочек и мальчиков)

Воспитатель: Дома маме помогаете? А как? Мы сейчас проверим. Все сделаем, чтобы они остались довольны.

Стихи «Мамины помощники»

(Приложение № 5)

Аттракционы

Приглашаем пап «Приготовьте бутерброд»,
«У кого самая длинная картофельная очистка»

Воспитатель:

Вот они какие - мамины помощники.
Но на самом деле все не так плохо. Давайте проверим.

Аттракцион «Веникоболл»

Воспитатель:

Мамочки и папочки слушаем внимательно,
Приготовили ладошки. Хлопать обязательно

(Приложение № 6)

Воспитатель: А стирать вы умеете? И мам своих научите?

Танец «Стирка»

Мы стирали, подметали, суп варили, не скучали.

Пришло время отдохнуть и немножечко вздремнуть

Ваня: Зажигают фонари перед сном, сядь со мной поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была, Все дела у тебя и дела.

У тебя я не стою над душой. Я все жду и молчу как большой.

Сядь со мной поговори перед сном.

Поглядим на фонари мы вдвоем.

Песня «Колыбельная для мамы»

Я проснулась утром рано. Мама спит еще пока. Даже солнышко зевая, тихо дремлет в золотистых облаках.

Припев: Баю, бай я пою для любимой мамы колыбельную.

Новый день на Земле подарить хочу я мамочка тебе.

Белой яблоней стучится ветерок в твое окно.

Для тебя запели птицы. Дорогая мама, солнышко мое.

Воспитатель: Пока мама отдохнет. Сказка в дом ее войдет.

Музыка «В гостях у сказки».

Сказка для мам.

Зайчонок, Зайчиха, Синичка, Ежик, Кошка.
В некотором царстве. В дремучем государстве.
Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.
Как под елкой зайка жил. С мамой зайка не дружил.
Маму зайка обижал. «Не дружу с тобой» сказал.

(«Заинька перестань, Заинька не шали»)

Мама слезки утерла и в дремучий лес ушла.
Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

(«Там, тарарам там, тарарам И никто не нужен нам»)

Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

«Ой, ой, ой. Мамочка, Где. Ты мне страшно. Я кушать хочу. Мне холодно.

Долго плакал, Мамочку искать пошел.

Синичка, невеличка, ты мою маму видела?

По лесу летала, твоей мамы не видала. Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

Я не умею летать.

Тогда другую маму ищи.

Долго заинька блуждал. Весь промок, и весь устал.

Ежик, ежинька, дружок. Ты мою мамочку не видел?.

Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою своею.

Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся. Больно

Ой, ой, ой

Что с тобой.

Шубка как у елки, на плечах иголки. Больно зайке лапки. Помчусь ка без оглядки.

Заглянул в окошко, а там мама кошка.

Песню котик поет. Ласково и нежно.

Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

Ой, ой, ой.

Кошка - Что с тобой? Что грустишь зайчишка.

Маму, очень я обидел. Как тут веселится.

Что же делать. Как сказать? Где нам маму отыскать.

Дети, а может вместе песенку споем «Мама для мамонтенка», а вы родители подпевайте.

Песенка «Мама для мамонтенка»

Зайчонок засыпает

Появляется зайчиха.

Как же там мой заинька. Как же там мой маленький.

Стой зайчиха, не реви Что случилось, расскажи.

Зайка, сыночек, есть у меня. Только без ссоры не живем и дня.

Непослушный и драчливый. Все равно он мой любимый.

Рассердился и прогнал. Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу. Может встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго.

Кошка - А ты зайка, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

Кошка - Подожди, не буди.

Спрячься сама за елочку и его послушай.

(будит зайчонка)

Зайка, вставай. Пора маму искать.

Конечно, я с радостью. Да только где. Обидел ее сильно. Она и ушла.

Заинька, а ты ее обижать еще будешь.

Уж не буду, уж не буду. Маму зайку обижать.

Буду, буду, маму зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

(мама выходит из-за елку).

Мамочка, прости меня.

Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

А вы, свою мамочку оберегать обещаете. Помогать ей будете? Любить, целовать, обнимать и ласковые слова говорить? Мамочки, правда, ваши детки самые замечательные?

Пока наше строгое, но очень радушное жюри подводит итоги наших соревнований.

Мы бы хотели услышать несколько слов от тех. Кто тоже любит наших мам, от ваших пап.

Поздравление от пап.

Дорогие мамочки, ну и кто-же победил. Кто лучше, девчонки или мальчишки?

Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки».

Танец с сердечками «Добра нежная мама».

Дарим сердечки (шарики сердце)

Мамочки нежные, мамочки милые.
Самые лучшие, очень счастливые.
С праздником дети вас поздравляют.
Только хорошего в жизни желают.
Не болеть, не стареть
Петь, любить и хорошеть. С праздником.
Приглашаем вас на общий танец.

Я придумала эту незамысловатую историю для Сонечки, чтобы объяснить, что мне тоже нужна забота и отдых. Может пригодится кому-то ещё. Актуально в свете недавно прошедшего Дня Матери.

Притча о маме и двух ростках

Жила-была на свете она добрая женщина, у которой было две дочки. Женщина очень любила своих детей и проводила много своего времени вместе с ними. Закончив свои дела, она играла с девочками на лужайке около дома, в жаркие часы дня учила их шить и вязать, вечерами читала им книги.

Девочкам очень нравилось проводить всё время с мамой, они любили её весёлые игры, сказки, её заботу. Бывало, мать присядет передохнуть, а девочки тут как тут.

— Расскажи нам сказку, — просит одна.

— Переплети мне косу, она растрепалась, — просит другая.

— А, может, сошьём новое платье для моей ?

Около двух лет у ребенка появляется естественная потребность в сказках. Сказка является непременным элементом воспитания малыша, из нее он получает жизненно важную информацию: она учит общению, рассказывает об устройстве мира, добре и зле. Сказка – это язык ребенка, он более понятен малышу, чем обычная взрослая речь, поэтому если мы хотим преподнести нашему ребенку какую-либо информацию, лучше это сделать языком сказки. К счастью, последние десятилетия на прилавках книжных и интернет магазинов появилось такое огромное количество детских сказок для всех возрастов и на различные темы, что практически всегда можно подобрать ту, которая придется по вкусу вашему чаду. Вот здесь и возникает вопрос: А зачем тогда вообще нужны мамины сказки, зачем ломать голову и придумывать что-то свое, если это что-то давно изобретено детскими писателями-профессионалами?

Мне кажется, для того, чтобы лучше ответить на этот вопрос, необходимо прежде понять, а что же такое мамина сказка . Я всегда сравниваю маму, рассказывающую сказку с казахским акыном, поэтом-импровизатором (не даром, я родилась в Казахстане). Что вижу, о том и пою. Первые сказки, которые мама рассказывает своему малышу, являются прямым отражением событий, которые переживает малыш в повседневной жизни. Они простые, не требуют множества деталей и помогают малышу лучше приспособиться к повседневной жизни. Тут и «сказка про тарелочку, которой нравится, когда из нее съедена вся кашка» и «про девочку Катю, которая живет с мамой и папой и любит ходить на прогулку». После 2,5 лет у ребенка появляется желание видеть как можно больше «экшена» в сказках, которые рассказывает ему мама. В большинстве случаев он сам подскажет вам, в какую ситуацию поставить своего любимого героя. Очень часто таким героем является оживший предмет или животное с человеческими качествами. На подсознательном уровне ребенок отождествляет себя со своим героем.

Мамины сказки имеют множество преимуществ, как для малыша, так и для его мамы. Вот вам 7 причин почему так важно рассказывать малышу сказки.

  1. Процесс рассказывания сказок позволяет маме провести время со своим ребенком, что особенно актуально в случае, если ребенок проводит целый день в детском саду/с бабушкой, а мама на работе.
  2. Мамина сказка очень сближает маму и малыша, позволяет маме встать на одну ступеньку с ребенком и взглянуть на мир его глазами. Это безусловно очень важный момент для родителя, который помогает прийти к взаимопониманию со своим чадом.
  3. Мамина сказка позволяет и маме, и ее создания, развивая фантазию не только ребенка, но и его родителя. А если подключить еще и папу, то получится настоящее семейное творчество.
  4. Вы сами можете варьировать длину сказки в зависимости от количества времени и сил.
  5. В зависимости от настроения и желания ребенка одна и та же сказка может иметь множество вариантов конца или продолжения.
  6. Мамина сказка бережет мамины глазки. Для меня это является одной из самых важных причин. Сказка является спасением, в конце дня, когда мама устала, и у нее нет сил почитать малышу.
  7. Сказкой можно ребенка, самое главное подобрать подходящую именно ему сказку. Таким образом воспитательный эффект будет достигнут без нотаций и нравоучений.

Надеюсь, я убедила, вас, мои дорогие мамочки, рассказывать сказки своим деткам. Я буду очень рада, если вы используете какие-нибудь из моих сказок в качестве идей или придумаете вместе с малышом новые приключения для моих героев. Всего вам хорошего!

Горячий июльский привет из солнечной Греции! После долгого отсутствия возвращаюсь наконец в блог. Грустно мне, что остался он совсем без присмотра, да и время немного появилось. Так что буду иногда доставать сказки из закромов и делиться с вами. Всем хорошего отдыха и побольше полезных фруктов и овощей! Фото с бесплатного стока

Сегодня для вас ещё одна сказка Ольги Камыниной. Сохранены орфография и пунктуация автора. Фотография отсюда .

Моя мама — моё солнышко

Однажды маленькая Алиса проснулась, выглянула в окошко и увидела на асфальте большие лужи. Шел мелкий осенний дождик. Небо было затянуто серыми тучами, которые тяжело нависали над городом. Посмотрела она на эту серую картину за окном, и как-то ей стало грустно… «Опять придется сидеть дома», — подумала она. Алисе сразу вспомнились летние теплые и солнечные деньки, когда они с мамой почти весь день гуляли на детской площадке или в парке. Ну, ничего не поделаешь – погоду изменять не по силам маленькой девочке. Решила Алиса тогда поиграть во что-нибудь дома.

Всем, всем любтелям осенявчиков посвещается! Они снова с вами, они вернулись и в этом году! Если всё сложится, планирую ещё две сказки.

Если вы не читали до этого цикла ссказок про осенявчиков, лучше всего читать их по порядку, вот есть три предыдущие сказки в обратном порядке.

В этот раз сказка, к сожалению, без рисунков Кати Колесниковой (кроме обложки). Но на это есть приятная уважительная причина. Несколько месяцев назад Катя стала мамой. Поздравляю её ещё раз от всего сердца, и надеюсь, что скоро маленький Федя даст маме возможность снова рисовать!

Первый снег

К середине ноября папа Храп и мама Ая решают забрать к себе из дальнего леса дедушку Воха. Папа осенявчик говорит, что зима в этом году будет холодная, пусть уж лучше дедушка поживёт у них.

А дедушки и рад побыть с внуками. Он уже такой старенький, что даже сам не помнит, сколько ему лет.

— То ли 173, то ли 211, — говорит он, почесывая бороду. – Наш век, конечно, не так долог, как у леших, но всё же не упомнишь.

Ксения Катчева
Конспект НОД «Сказка про маму»

Этот конспект , направлен на воспитания у детей любви, заботы и уважения к маме самому близкому и дорогому человеку. Дети делают подарок маме.

Задачи :

Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок.

Для рисования :

Скатерть-клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.

Цель : Помочь детям понять содержание сказки , сопереживать героям.

Задачи :

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают

Развиваем грамотную речь

Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение

Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

Воспитательные :

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные :

Учить детей воспринимать сказку на слух

Соотносить услышанное с декорациями к сказке

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных

Развивающие :

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Используемые методы и приемы :

1. Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки ; вывод)

2. Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности) .

Дидактический материал : Демонстрационный : иллюстрации к сказке , макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

Предварительная работа :

1. Беседа о празднике "День Матери"

2. Фотовыставка "Моя мамочка"

3. Чтение стихотворений о маме

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.

Кукла Маша : Здравствуйте ребята.

Кукла подходит к каждому ребенку.

Кукла Маша : Здравствуйте, как тебя зовут?

Ребята : Здравствуйте, меня зовут …

Кукла Маша : Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Ребята : Нет.

Кукла Маша : Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?

Ребята : Котенок. Здравствуй котенок.

Котенок : Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята : здравствуйте)

Кукла Маша : Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок : Да. День Матери. А вот и моя мама идет.

Кукла Маша : А как зовут маму котенка ?

Ребята : Кошка

Кукла Маша : Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.

Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.

Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?

Щенок : Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?

Ребята : Да

А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.

Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака

Щенок : Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.

Кукла Маша : Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.

Теленок : Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?

Кукла Маша : Конечно корова.

А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.

Теленок : Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.

Воспитатель : У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети : Есть.

Воспитатель : У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций) . Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Ответы детей

Взрослые животные кормят своих детенышей.

Оберегают их от опасностей.

Воспитетель : Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети : Да.

Воспитатель : Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму » .

Чтение сказки .

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :

Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

Где бы нам взять маму ? - говорит один Волчонок.

Ну, хотя бы маму коровку !

Или маму кошку ! - говорит второй Волчонок.

Или маму лягушку !

Или маму зайчиху !

Услышала эти слова Зайчиха и говорит :

Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой . А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

Мамочка! Мамочка! - кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше :

Маша, Маша! Я обидел свою маму , и она от меня ушла.

Глупый Зайчонок! - закричала Маша. - Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».

Воспитатель : Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)

Дети : Да. (бег по группе) Воспитатель : Ох! А вот и дом Лесной птицы. Воспитатель : - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель : Спасибо тебе, Лесная птица. Воспитатель : - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы) Воспитатель : Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят : в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах) . А вот и домик показался. «…Заглянули в окно. Видят : на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок». Воспитатель : Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! (ползание на четвереньках) . Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят : в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

Вот где моя мама живет! - догадался Зайчонок.»

Воспитатель : Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) .

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.

Прижал Зайчонок уши и стал маму просить :

Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.

Заплакали волчата :

Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

Вот как надо сделать,- сказала Маша . - Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». Воспитатель : И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы) .

«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой - у Волчат» .

Воспитатель : Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А вы мам своих не обижаете?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают . Маму надо любить , помогать и ей, и быть послушными. Воспитатель : Скоро будет «День Матери» . Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.

Кукла Маша : Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите как у меня получилось.

Дети садятся за столы. Ребята а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать , как вы их любите.

Подарок маме. О. Высотская

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую !

Задаем вопросы на закрепление темы.

Ребята, какой сегодня праздник?

Какие животные к нам приходили?

И какие подарки они сделали для своих мам?

А какой подарок сделали мы своим мамам?

Список использованной литературы :

Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981. - 70.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада : Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-ое изд. Перераб. - М.: Просвещение, 1989. - 111.

Комарова Т. С. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. 2011-72с.

Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи вдетском саду : Кн. Для воспитателя дет. сада/Под ред. О. С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993. - 271.

Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп. /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

И Фонуэа спела вождю эту песню. А Летули велел объявить всем жителям селения, что его гости станут теперь акулой и черепахой и что будут они жить отныне в море под скалой. И если кто-нибудь посмеет обидеть их или проявит к ним неуважение, вождь сочтет это за тягчайшее преступление. Фонуэа и Салофа снова приняли облик акулы и черепахи и поселились в море под скалой Ваитоги. Они прожили там много-много лет и всегда выплывали на поверхность, когда слышали обращенную к ним песню:

Бог Тама услышал плач. Он спустился к колыбели, взглянул на посиневшее тельце Мауи, осторожно взял ребенка на руки и поспешил домой - в поднебесье. Дома он положил младенца под стропилами, и ребенок скоро согрелся от струи теплого воздуха, который поднимался над очагом. Малыш рассмеялся и весело замахал руками.

Пальмы шелестели над детьми, и они могли слышать, как волны накатывались на берег, но других звуков не было. Дети разговаривали шепотом, им было очень одиноко, и ночь казалась темной и необитаемой. Скоро они заснули, но проснулись опять, когда родители на цыпочках вошли в дом.

Стали готовиться к пиру. Женщины Ревы сплели циновки, изготовили узорчатые полосы тапы. Когда подошел день свадьбы, все нарядились, украсили себя пурпурными листьями, надели красивые пояса из цветов, натерлись маслом, и тела их блестели в свете факелов, когда они пели и танцевали.

Вскоре пришла мать и увидела, что в доме не так, как обычно. Она стала браниться, и тогда вышел сын, а немного позже появилась девушка. Она рассказала матери свою историю и призналась, что полюбила юношу. Но мать потребовала, чтобы девушка немедленно пошла с ней в дом собраний - пусть старики, которые там собрались, решат ее участь.

И тут добрый дух увидел сумку, которая лежала неподалеку. Духи травы умело сплели ее. Он вспомнил о непоседливом кенгуренке и о том, сколько хлопот доставляет малыш своей заботливой матери, и тут же поручил одному из своих сыновей разыскать мать-кенгуру, отдать ей сумку и сказать, чтобы она привязала ее к животу, да покрепче.

Сначала она приплыла в Старую Мавату и увидела на берегу юношей и девушек - они играли в веревочку, и одна девушка среди них была очень красивая. Женщина взяла плетеные браслеты сына, которые с собой привезла, и стала примерять их девушкам - та, которой они оказались бы в самый раз, подошла бы Новаре в жены. Наконец она примерила их самой красивой, но и той они оказались ве-. лики, и мать Новаре сняла с девушки браслеты и сказала: - Вы мало едите, вот почему вы все худые. Ешьте больше, потолстеете.



Загрузка...